Как выбирать между липучками и шипованными шинами на зиму

Главными критериями выбора автошин являются комфортная и надежная управляемость. Особенно, когда речь идет о покупке зимней авторезины, на которую ложится большая нагрузка на заснеженных и скользких покрытиях.

Сегодня на рынке представлен максимально широкий выбор автошин (см. ссылку https://mastershina.com/). Часто водители находятся в замешательстве – купить зимние шины классического типа, или все же обуть автомобиль в «шипы». Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать условия, в каких резина будет эксплуатироваться.

Особенности липучек

Липучками называют зимние покрышки без шипов. Они относятся к классу шин для умеренного климата, и способны обеспечивать высокими ездовыми показателями в условиях укатанного снега, сухих или влажных дорог.

Универсальности липучкам придает отличная дренажная система. Она может перерабатывать и выталкивать за пределы контактного пятна большие объёмы собранной в пути жидкости, чем нивелирует риск аквапланирования, и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря этому, зимняя резина-липучка может радовать водителей почти полгода – от октября до марта-апреля, пока среднесуточная температура не поднимется до +70C и выше.

Минус липучек – на обледенелой дороге они бесполезны. Но для этого есть специальная категория шин с шипами.

Шипованная резина

Купить зимние шины с шипами советуется водителям, проживающие в регионе с суровыми холодами, в которых дороги не очень хорошего качества или не очищаются от снега и наледи. Шиповки отлично чувствуют себя в таких условиях, придавая машине максимальный контакт с покрытием даже в жгучие морозы.

Но у шиповок есть много недостатков. Первый из них – при езде по чистой дороге они становятся скользкими и небезопасными, контролировать авто становится тяжело, а сами шины резко теряют лучшие качества. При этом, в салоне чувствуется громкий шум от контакта штифтов с покрытием, из-за чего о комфортной поездке стоит забыть.

Шипованная зимняя резина по цене намного дороже фрикционных аналогов. Учитывая, что шипы часто вылетают из протектора, их приходится регулярно докупать, а это – дополнительные денежные траты. Кроме того, такие модели наносят вред покрытию, из-за чего зимние автошины с шипами запрещается использовать во многих странах законодательством.

2 years ago

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *